Особые свойства хрустального шара в руках Спасителя мира

«Мона Лиза» руки Леонардо да Винчи является мировым произведением искусства, о котором знает практически каждый человек на Земле. Таинственная улыбка Моны Лизы на картине вызывает восхищение художников, поэтов, писателей, композиторов и всех неравнодушных, кто хоть раз увидел ее прекрасный лик.

Однако, творению Леонардо принадлежит еще одна не менее талантливая, однако не так известная широким массам людей картина «Спаситель мира», на которой изображен Иисус Христос с хрустальным шаром в левой руке.

Особые свойства хрустального шара в руках Спасителя мира

И если ценители изобразительного искусства вообще и Леонардо да Винчи в частности восхищаются его произведениями, то специалисты и профессионалы в области живописи, а также исследователи различных физических явлений, связанных с оптикой и цветопередачей, заинтересовались другим неимоверным фактом.

На картине хрустальный шар, который держит в руке Христос, абсолютно не искажает пространство позади себя, то есть складки одежды Спасителя. На картине это очень отчетливо видно, стоит только повнимательней присмотреться. Хотя сам хрусталь относится к тем прозрачным материалам, которые обладают большими углами преломления светового потока. И Леонардо да Винчи не мог об этом не знать, ведь он кроме художника, был еще и известным физиком и естествоиспытателем. Да и в его личных записях есть множество информации, свидетельствующей о том, что да Винчи активно исследовал явления оптической иллюзии.

Писатель Уолтер Айзексон при написании биографии Леонардо да Винчи подробно описал это явление на картине «Спаситель мира» и предположил, что художник умышленно не изобразил оптические эффекты хрустального шара, чтобы не отвлекать внимания зрителей от личности самого Спасителя, и чтобы подчеркнуть чудотворные свойства и самого Иисуса Христа, и его чудодейственного шара.

Новости со всего мира,Интересные новости,Интересные факты.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*