Почему фильм В джазе только девушки черно-белый

Большинство зрителей вообще не задаются этим вопросом — фильм старый, поэтому и черно-белый. Но это заблуждение. К моменту съемок этой картины в США не было дефицита цветной пленки и цветное кино было уже не в диковину. Вот и фильм «Не сегодня, Джозефина» — именно так его изначально собирались назвать — планировалось снимать в цвете.

2202

Этого требовал и контракт Мэрилин Монро, исполнительницы главной женской роли. Она должна была сниматься только в цветных картинах — это было условие студии Fox, которой «принадлежала» актриса.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Но режиссер Билли Уайлдер недолюбливал цветное кино, отдавая предпочтение старому доброму черно-белому. Да и сам сюжет, который они придумали со сценаристом Изи Даймондом, просто требовал стилизовать фильм под довоенные гангстерские фильмы.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Но была еще одна проблема — грим. После первых же цветных кинопроб косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком «тяжелой» и выдавала на пленке слишком заметный и неистребимый зеленый оттенок.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Для того чтобы актеры Джек Леммон и Тони Кёртис вживались в образы женщин, носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашен известный женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта).

Первые же занятия у Кёртиса прошли отлично — он эффектно смотрелся чопорной Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего нельзя было сказать о его коллеге — Леммоне. Здесь было всё наоборот: «Дафна» не чувствовала никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, «она» свободно разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь носила платья.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Все попытки научить Леммона выглядеть настоящей женщиной оказались безуспешны. «Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он все время отказывается делать то, что я ему приказываю», — кипятился Бабетта. На что Джек заявил: «А я и не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссер фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Подобрав грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в шпильки, весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: «Тони, давай-ка посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съемочном павильоне. Узнают нас или нет?» Если в помещении своего павильона их еще мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация изменилась. Актеры подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы. Проходившие мимо танцовщицы, ни о чем не подозревая, даже поинтересовались, в каком фильме «девочки» снимаются.

Реклама

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Довольные «экзаменом» Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссер осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: «Сойдет, девочки. Не идеально, но приемлемо — вы же, в конце концов, мужики, которые только притворяются женщинами… Больше ничего не меняйте. Так и будем снимать…» И в этот момент Уайлдер понял — фильму цветным уже точно не бывать. И… обрадовался.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Уайлдер умудрился обойти контракт — он объяснил Монро, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а как «двое размалеванных зеленых геев». Увидев пробы, актриса «в ужасе» сразу дала согласие на черно-белый вариант.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Ну а нам остались только некоторые цветные фото со съемок, чтобы мы могли увидеть, как бы выглядел фильм «Некоторые любят погорячее» в цвете.

BПочему фильм В джазе только девушки чернобелый

Интересно

Оставить комментарий